Меню сайта

Психолого-педагогическая помощь


Психолого-педагогическая служба школы

 

Положение о  психолого-педагогическом консилиуме

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума

Советы психолога  

Общение с ребенком. Разрешение проблем

Советы первокласснику

Состав Психологической Службы МОУ :

Режим работы психологической службы :

понедельник – пятница с .

Индивидуальные консультации с родителями 

 

Направления (задачи) психологической службы школы:

  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Это направление  подразумевает работу по созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося

  • Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень. Это направление  представляет собой деятельность по формированию готовности, определению уровня сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень, работу по профилактике дезадаптации на новом образовательном уровне.

  • Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения. Это направление предполагает определение индивидуальных особенностей обучающихся, способствующих и (или) препятствующих адаптации и работу по формированию и развитию качеств, способствующих успешной адаптации.

  • Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направление предполагает проведение просветительской работы, участие в деятельности по формированию установок на здоровый образ жизни, развитию навыков саморегуляции, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.

  • Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности, предполагает работу, как с одаренными детьми, так и с детьми с эмоциональными, интеллектуальными, поведенческими и физическими проблемами в развитии.  

  • Психологическое сопровождение развития личности обучающихся. Работа ПС направлена на содействие формированию и развитию таких личностных и социально-значимых качеств и навыков обучающихся, как рефлексия, стремление разобраться в своих поступках, способностях, чувство собственного достоинства, самооценка, личностная автономия, коммуникативные компетенции и др.

  • Психологическое сопровождение социализации обучающихся предполагает  участие педагога-психолога в работе по  формированию позитивной социальной позиции, социальных умений и навыков обучающихся,  их способности к самоопределению и активному поиску своего места в обществе, предупреждению и коррекции девиантного поведения.

  • Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения  представляет собой работу по созданию внешних и внутренних условий  для решения обучающимися задач обоснованного профессионального самоопределения, выбора направления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Содержание работы ПС школы:

  • психологические исследования (индивидуальные, классные, параллельные);

  • элективные / предпрофильные  курсы;

  • коррекционно-развивающие занятия;

  • индивидуальные консультации (беседы);

  • сопровождение адаптационного процесса;

  • «выход» на родительские собрания.